+7(495) 055-04-45
info@rosdorcontrol.ru
троительный контроль – контроль за выполнением работ, строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность объекта, и контроль за которыми не может быть проведен после выполнения других работ или устранение недостатков которых не может быть проведено без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения («Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ – далее Кодекс.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
В соответствии со статьей 53 Кодекса строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Проведение строительного контроля регламентируется статьей 53 Кодекса и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».
Компании «Русдорконтроль» и наши региональные партнеры «ВолгаСтандарт-D» («Волгадорконтроль») осуществляют работы по:
Надзорные функции установлены статьей 54 Кодекса и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации».
При этом надо понимать, что Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) осуществляет внутриведомственный контроль (так называемый мониторинг), в том числе и на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Итак, оставим функции государственного надзора тем, кто непосредственно этим и должен заниматься, в соответствии с возложенными на них государственными полномочиями (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору («Ростехнадзор»).
Предметом государственного строительного надзора является проверка:
В ходе выполнения работ сотрудники Русдорконтроля осуществляют следующие мероприятия:
В ходе осуществления данных мероприятий, компания Русдорконтроль осуществляет отбор и испытание проб; ведение лабораторных журналов; проверку ведения журналов работ подрядной организации; ведение исполнительной документации; актирование выполняемых работ, выдача предписаний; взаимодействие с организацией – проектировщиком объекта и т.д.
На сегодняшний момент опорным, в вопросах строительного контроля, является межнациональный стандарт ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля».
В начале 2000-х годов, для решения своих производственных функций, ФГУ «Росдорконтроль» были разработаны технические регламенты и предписания об устранении нарушений правил производства дорожных и мостовых работ; о приостановке дорожных и мостовых работ.
В последствии формы этих предписаний стали основой вышеуказанного межнационального стандарта.
Лаборатории компании осуществляют производственную деятельность фактически в течении круглого года, в том числе выполняю дополнительные аналитические изыскания.
За последний год произведено качественное обновление лабораторного оборудования, в частности для реализации заявленных требований Росавтодора под испытания органических вяжущих материалов и горячих асфальтобетонных смесей по Superpave приобретено дополнительно дорогостоящее оборудование, в том числе прибор для определения стойкости к истиранию шипованными шинами, ротационный вискозиметр, прибор гираторного уплотнения, роликовый компактор и прибор для испытаний асфальтобетона на устойчивость к колееобразованию;
Производятся совместные работы с нефтеперерабатывающими предприятиями.